Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470

со 1997 возрасты выхода

Починок и эксплуатация лимузина



Тойота Лэнд Крузер, Амазон, Лексус LX470
+ Идентификационные номера грузовика
+ Советы вождения и способы безопасной эксплуатации мерседеса
+ Настройки и сегодняшнее обслуживание фургона
+ Мотор
+ Целостности охлаждения электромотора, отопления салона и кондиционирования воздуха
+ Конструкции пропитания и выхода отработавших газов
+ Электрооборудование электромотора
- Строить хозяйствования электромотором и понижения токсичности отработавших газов
    Спецификации
    Концепция бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей
    Использование осциллографа для слежения работников толчков концепции руководства
    Проверка средства и замена Имеюсь
    Справочные датчики - единая справка и проверка исправности функционирования
    Замена справочных датчиков
    Конструкция улавливания топливных испарений (EVAP) - совместная справка, проверка богатства и замена компонентов
    Теория управляемой вентиляции картера (PCV)
    Каталитический преобразователь - всеобщая справка, проверка имущества и замена
+ Коробка переключения передач
+ Трансмиссионная линия
+ Тормозная концепция
+ Подвеска и рулевое руководство
+ Пикап
+ Бортовое электрооборудование

Употребление осциллографа для слежения действующий знаков теории вождения

Совокупная справка

Цифровые мультиметры отлично подступать для проверки электрических цепочек, находящихся в статическом богатстве, а также для фиксации ленивых изменений отслеживаемых параметров. При осуществлении же динамических проверок, выполняемых на действующем электромоторе, а также при выявлении причин спорадических сбоев кардинально незаменимым инструментом становится осциллограф.

Неизвестные осциллографы разрешают беречь осциллограммы в встроенном модуле памяти со будущим итогом итогов на печать или перекачкой их на диск персонального компа уже в стационарных соглашениях.

Осциллограф разрешает наблюдать периодические толчки и измерять напряжение, частоту, ширину (длина) прямоугольных импульсов, а также ярусы потихоньку обменивать напряжений. Осциллограф может жрать использован при проведении последующих сделок:

  1. Выявления сбоев нестабильного нрава;
  2. Проверки итогов созданных исправлений;
  3. Мониторинга активности лямбда-зонда теории регулирования электромотора, оборудованного каталитическим преобразователем;
  4. Микроанализа вырабатываемых лямбда-зондом знаков, отклонение параметров которых от нормы появляется самоочевидных доказательством попирания исправности функционирования целостности руководства в неповрежденном. Со несхожий области, справедливость модели выдаваемых датчиком импульсов может предназначаться безопасной гарантией отсутствия несоблюдений в концепции вождения.

Надежность и простота эксплуатации сегодняшних осциллографов не спрашивают от оператора никудышных необычных особых знаний и опыта. Интерпретация полученной справки может существо легенько создана путем элементарного визуального уравнения снятых в ритме проверки осциллограмм со приведенными ниже преходящими подневольностями, классическими для разных датчиков и исполнительных приспособлений автомобильных организаций администрирования.

Параметры периодических симптомов

Повсеместные слухи

Каждый, снимаемый при поддержки осциллографа признак, может находиться описан при поддержки едущих главных параметров (повернемся к сопроводительной иллюстрации):

  1. Амплитуда: Разность наибольшего и минимального напряжений (В) знака в венцах срока;
  2. Срок: Длина цикла толчка (мс);
  3. Частота: Количество циклов в секундочку (Гц);
  4. Ширина: Длина прямоугольного импульса (мс, мкс);
  5. Скважность: Отношение срока повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется другой скважности параметр называемый действующий циклом, сформулированный в %);
  6. Модель симптома: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Постоянно характеристики неисправного приспособления весьма отличаются от эталонных, что разрешает опытному оператору несложно и шустро выявить отказавший деталей путем разбора согласной осциллограммы.

Радиосигналы бесконечного тока

Исключительной действующей характеристикой таковых толчков появляется напряжение.

Звонки непрерываемого тока вырабатываются строить, представленными на иллюстрациях ниже:

Датчик температуры охлаждающей водянистости электромотора (ECT)



Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)




Датчик состояния дроссельной заслонки (TPS)




Подогреваемый лямбда-зонд




Измеритель объемного расхода тока воздуха (VAF)




Измеритель массы воздуха (MAF)



Знаки переменного тока

Главными характеристиками данных доносов представляют амплитуда, частота и модель знака (повернемся к иллюстрациям ниже).

Датчик детонации (KS)



Индуктивный датчик поворотов мотора


Частотно-модулированные доносы (ЧМ)

Действующий характеристиками частотно-модулированных толчков представляют амплитуда, частота, конфигурация доноса и ширина периодических импульсов.

Источниками ЧМ знаков появляются приспособления, представленные на иллюстрациях ниже:

Индуктивный датчик состояния коленчатого валика (CKP)


Индуктивный датчик расположения распределительного валика (CMP)


Индуктивный датчик стремительности побуждения камаза (VSS)


Действующие на эффекте Холла датчики поворотов и состояния валиков


Оптические датчики витков и места валиков


Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и совершенного надавливания в впускном трубопроводе (MAP)


Звонки, модулированные по ширине импульса (ШИМ)

Действующий характеристиками толчков широтно-импульсной модуляции (ШИМ) появляются амплитуда, частота, конфигурация звонка и скважность периодических импульсов.

Источниками толчков ШИМ представляют представленные ниже на иллюстрациях приспособления:

Инжекторы топлива


Приспособления стабилизации поворотов свободного аллюра (IAC)


Первичная обмотка катушки зажигания


Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)


Клапаны конструкции рециркуляции отработавших газов (EGR)


Кодированная последовательность прямоугольных импульсов

Работниками характеристиками представляют амплитуда, частота и конфигурация последовательности специальных импульсов.

Похожего сорты знаки генерирует модуль памяти самодиагностики ECM конструкции правления электродвигателем.

Путем самоанализа ширины и конфигурации импульсов, а также подсчета их количества в каждой из общин могут существо считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – повернемся к сопроводительной иллюстрации).

Амплитуда и конфигурация симптома остаются равномерными, записанное значение будет выдаваться до тех эпох, теперь память модуля не будет очищена.

Интерпретация осциллограмм

Конфигурация выдаваемого осциллографом доноса зависит от многий противоречивых факторов и может в немалой мере видоизменяться. В сорту сказанного, ранее чем приступать к замене подозреваемого деталь в факте несовпадения конфигурации снятого диагностического симптома со эталонной осциллограммой, руководствоваться внимательно проанализировать полученный последствие (повернемся к иллюстрациям ниже).

Цифровой звонок


Аналоговый симптом


Напряжение

Нулевой ватерпас эталонного звонка неосуществимо рассматривать в качестве совершенного опорного значения, – «нуль» истинного доноса, в подвластности от точных параметров проверяемой цепочки, может очутиться сдвинутым сравнительно эталонного ([1] – повернемся к иллюстрации Цифровой симптом) в краях определенного вероятного диапазона.

Неограниченная амплитуда знака зависит от напряжения кормления проверяемого контура и также может варьироваться в определенных рубежах сравнительно эталонного значения ([3] – повернемся к иллюстрации Цифровой донос и [2] – повернемся к иллюстрации Аналоговый симптом).

В совокупностях равномерного тока диапазон радиосигнала ограничивается напряжением кормления. В качестве прототипа можно привести череда целостности стабилизации поворотов свободного ритма (IAC), сигнальное напряжение которой вероятно не изменяется со изменением поворотов электродвигателя.

В чередах переменного тока амплитуда звонка уже однозначно зависит от частоты срабатывания источника симптома, так, амплитуда признака, выдаваемого датчиком места коленчатого валика (CKP) будет увеличиваться со улучшением витков электродвигателя.

В сорту сказанного, если амплитуда фотографируем при услуги осциллографа толчка оказывается слишком небольшой или высоченной (плотно до обрезания наружных ярусов), довольно только переключить действующий диапазон агрегата, перейдя на должную шкалу измерения.

При проверке оборудования совокупностей со электромагнитным руководством (например, концепция IAC) при отключении кормления могут наблюдаться броски напряжения ([4] – повернемся к иллюстрации Цифровой знак), которые при микроанализе последствий измерения можно философски игнорировать.

Не руководствоваться тревожиться также при возникновении эких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней частицы переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – повернемся к иллюстрации Цифровой симптом), если, конечно, сам случай выполаживания фронта не представляет показателем несоблюдения исправности функционирования проверяемого деталь.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от действующей частоты источника знаков.

Модель фотографируем толчка может существо отредактирована и приведена к комфортабельному для самоанализа типу путем переключения на осциллографе размера временной развертки изображения.

При слежении звонков в чередах переменного тока скоротечная развертка осциллографа зависит от частоты источника звонка ([3] – повернемся к иллюстрации Аналоговый знак), определяемой витками электромотора.

Как уже говорилось выше, для приведения радиосигнала к удобочитаемому образу довольно переключить размер временной развертки осциллографа.

В неизвестных курьезах осциллограмма радиосигнала оказывается развернутой зеркально сравнительно эталонной подвластности, что говорит реверсивностью полярности присоединения должного ингредиента и, при отсутствии запрета на изменение полярности присоединения, может находиться проигнорировано при разборе.

Классические симптомы компонентов строить хозяйствования электродвигателем

Сегодняшние осциллографы просто оборудованы только двумя сигнальными кабелями заодно со подбором всяких щупов, позволяющих осуществить подсоединение агрегата фактически к любому приспособлению.

Огненный кабель подключен к похвальному полюсу осциллографа и просто подсоединяется к клемме электронного модуля регулирования (ECM). Темноволосый кабель руководствоваться подсоединять к надежно заземленной точке (массе).

Инжекторы

Регулирование ассортиментом воздушно-топливной пульпы в сегодняшних автомобильных электронных подсистемах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длины открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длина присутствия инжекторов в доступном расположении определяется длиной вырабатываемых модулем администрирования электрических импульсов, подаваемых на ход электромагнитных клапанов. Длина импульсов измеряется в миллисекундах и просто не следовательно за края диапазона 1 – 14 мс. Средная осциллограмма управляющего срабатыванием инжектора импульса представлена на сопроводительной иллюстрации.

Неоднократно на осциллограмме можно наблюдать также череду коротких пульсаций, наступающих свободно за инициирующим негативным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в доступном имуществе, а также резковатый четкий бросок напряжения, следующий срок закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может соль слабо проверена при выручки осциллографа путем визуального отслеживания изменений конфигурации управляющего радиосигнала при варьировании работников параметров электромотора. Так, длина импульсов при проворачивании электромотора на свободных поворотах должна находиться несколько выше, чем при деятельности агрегата на небольших витках. Наращивание витков электромотора должно сопровождаться соответственным повышением времени присутствия инжекторов в доступном настроении. Настоящая подвластность особо неплохо появляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

 Разряд Претворения

1. При услуги худощавого щупа из прилагаемого к осциллографу подбора объединим червонный кабель агрегата к инжекторной клемме ECM конструкции руководства электромотором. Щуп другого сигнального кабели (безрадостного) осциллографа надежно заземлите.
2. Проанализируйте конфигурацию считываемого в время проворачивания мотора признака.
3. Запустив электромотор, проверьте конфигурацию управляющего радиосигнала на свободных витках.
4. Грубо нажав на педаль газа, вознести частоту вращения мотора до 3000 о/мин, длина управляющих импульсов в срок акселерации должна видно увеличиться, со предстоящей стабилизацией на ватерпасе общем, или немножечко малом неотъемлемому виткам свободного ритма.

Стремительное закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему случай перекрывания инжекторов (для строить со отсеканием подачи топлива).

При прохладном запуске электродвигатель бедствует в неком обогащении воздушно-топливной эклектики, что обеспечивается автоматическим повышением длины открывания инжекторов. По мере прогрева длина управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, понемножку приближаясь к классическому для свободных витков значению.

В строить впрыска, в которых не применяется инжектор безучастного запуска, при морозном запуске мотора используются добавочные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в типе пульсаций переменной долготы.

В приведенной ниже таблице представлена свойственная подневольность длины управляющих импульсов открывания инжекторов от действующий имущества электродвигателя.

Средство электродвигателя

Длина управляющего импульса, мс

Свободные повороты

1.5 – 5

2000 – 3000 о/мин

1.1 – 3.5

Стопроцентный газ

8.2 – 3.5

Индуктивные датчики

 Режим Производства

Пустим мотор и сравните осциллограмму, фотографируем со выезда индуктивного датчика со приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.

Усиление поворотов электродвигателя должно сопровождаться умножением амплитуды вырабатываемого датчиком импульсного симптома.

Электромагнитный клапан стабилизации поворотов свободного аллюра (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC многий разных сортов, выдающих радиосигналы также непохожей конфигурации.

Генеральной отличительной нечистью целых клапанов появляется тот случай, что скважность радиосигнала должна уменьшаться со возрастанием нагрузочки на электромотор, обвязанной со включением добавочных потребителей мощности, вызывающих снижение витков свободного аллюра.

Если скважность осциллограммы изменяется со повышением нагрузочки, однако при включении потребителей имеет пространство попирание стабильности поворотов свободного аллюра, проверьте средство совокупности электромагнитного клапана, а также справедливость выдаваемого ECM командного знака.

Просто в цепочках стабилизации витков свободного аллюра используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений идеально другой.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий толчок, делает ступенчатую корректировку витков свободного ритма электродвигателя в соотношении со действующей температурой охлаждающей влаги и сегодняшней нагрузочкой на мотор.

Ватерпасы управляющих знаков могут соль проверены при услуги осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового двигателя.

 Регламент Производства

1. Прогрейте мотор до обычной действующей температуры и сохраним его действующим на свободных поворотах.
2. Для усиления нагрузочки на электродвигатель включите главные фары, кондиционер воздуха, либо, на схемах со гидроусилителем штурвала, свернем рулевое колесо. Витки свободного ритма должны на короткое время опуститься, однако тут же опять стабилизироваться за результат срабатывания клапана IAC.
3. Сравните снятую осциллограмму со приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, обыкновенные для особенно учащенно применяемых на кабриолетах лямбда-зондов циркониевого сорта, в которых не используется опорное напряжение 0.5 В. В смертельное время целое безмерную слава приобретают титановые датчики, действующий диапазон звонка которых составляет 0 – 5 В, причем высочайший ярус напряжения выдается при сгорании обедненной эклектики, невысокий, – обогащенной.


 Распорядок Претворения

1. Объединим осциллограф меж клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.
2. Убедиться, что мотор прогрет до подходящей действующей температуры.
3. Сравните выведенную на дисплей измерителя осциллограмму со приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной кабалой.

Если снимаемый звонок не появляется волнообразным, а воображает собой линейную подвластность, то, в подвластности от яруса напряжения, данное доказывает о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной эклектики.

Если на свободных витках электромотора имеет местечко адекватный волнообразный радиосигнал, испытаем несколько заодно стремительно выжать педель газа, сомнения знака не должны высаживаться за рубежи диапазона 0 – 1 В.

Усиление витков электродвигателя должно сопровождаться нарастанием амплитуды толчка, снижение – сбавлением.

Датчик детонации (KS)

 Режим Проведения

1. Совместить осциллограф меж клеммой датчика детонации ECM и массой.
2. Убедиться, что мотор прогрет до стандартной действующей температуры.
3. Резковато выжмите педаль газа и сравните модель фотографируем признака переменного тока со приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной осциллограммой.
4. При недостаточной четкости изображения слегка стучаться по агрегату цилиндров в регионе размещения датчика детонации.
5. Если достичь однозначности модели толчка не получается, замените датчик KS, либо проверьте имущество электропроводки его цепочки.

Донос зажигания на выезде усилителя зажигания

 Разряд Проведения

1. Совместить осциллограф меж клеммой усилителя зажигания ECM и массой.
2. Прогрейте мотор до рядовой действующей температуры и сохраним его действующим на свободных поворотах.
3. На дисплей осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов выдержанного тока. Сравните модель принимаемого знака со приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной осциллограммой, уделяя пристальное почтение совпадению эдаких параметров, как амплитуда, частота и конфигурация импульсов.

При усилении витков электродвигателя частота доноса должна увеличиваться напрямую пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

 Регламент Проделывания

1. Совместить осциллограф меж клеммой катушки зажигания ECM и массой.
2. Прогрейте электродвигатель до средней действующей температуры и сохраним его действующим на свободных поворотах.
3. Сравните конфигурацию принимаемого толчка со приведенной на сопроводительной иллюстрации эталонной осциллограммой, отличные броски напряжения должны иметь неугомонную амплитуду.

Неравномерность бросков может жрать вызвана чрезмерным противоборством вторичной обмотки, а также неисправностью средства ВВ кабели катушки или свечного кабели.