Тойота Лэнд Крузер, Амазон, Лексус LX470
+ Идентификационные номера кабриолета
+ Советы руководства и способы безопасной эксплуатации фургона
+ Настройки и сегодняшнее обслуживание мерседеса
- Электродвигатель
+ Свойственные операции обслуживания электромоторов
+ Сделки обслуживания бензинового электромотора
+ Церемонии обслуживания дизельного электромотора
+ Конструкции охлаждения электромотора, отопления салона и кондиционирования воздуха
+ Подсистемы пропитания и выхода отработавших газов
+ Электрооборудование электромотора
+ Строить регулирования мотором и пикирования токсичности отработавших газов
+ Коробка переключения передач
+ Трансмиссионная линия
+ Тормозная теория
+ Подвеска и рулевое вождение
+ Кузовок
+ Бортовое электрооборудование
|
Мотор
Спецификации
Сделки обслуживания электромотора, не желающие извлечения его из
мерседеса
Всеобщие параметры
Характеристика
|
Значение
|
Обозначение электромоторов
|
|
8–цилиндровый (V8) бензиновый электродвигатель 4.7 л
|
2UZ–FE
|
6–цилиндровый (R6) турбодизельный электродвигатель 4.2
л
|
1HD–FTE
|
Размах электродвигателя, л (см
3
)
|
|
Бензиновый электромотор 2UZ–FE
|
4.7 (4663)
|
Дизельный электродвигатель 1HD–FTE
|
4.2 (4164)
|
Развиваемая мощность и крутящий миг, кВт@мин
–1
/Нм@мин
–1
|
|
Бензиновый электромотор 2UZ–FE
|
173@4800/434@3400
|
Дизельный электродвигатель 1HD–FTE
|
150@3400/430@1400 – 3200
|
Нумерация цилиндров (считая с грани допроса ГРМ) (повернемся к
сопроводительной иллюстрации в
Спецификациях к Верхушке
Настройки и сегодняшнее обслуживание фургона )
|
|
Мотор 2UZ–FE
|
|
Левый строить цилиндров
|
1–3–5–7
|
Справедливый строить
|
2–4–6–8
|
Электродвигатель 1HD–FTE
|
1–2–3–4–5–6
|
Регламент зажигания
|
|
Электромотор 2UZ–FE
|
1–8–4–3–6–5–7–2
|
Электромотор 1HD–FTE
|
1–4–2–6–3–5
|
Стадия сжатия
|
|
Электромотор 2UZ–FE
|
9.6:1
|
Электродвигатель 1HD–FTE
|
18.8:1
|
Материал агрегата цилиндров
|
Чугун
|
Материал верхушки(ок) цилиндров
|
|
Электродвигатель 2UZ–FE
|
Алюминий
|
Электродвигатель 1HD–FTE
|
Чугун
|
Предельная дозволенная неплоскостность
|
|
Мотор 1HD–FTE
|
|
Луковица цилиндров
|
0.10
|
Впускной трубопровод
|
0.15
|
Выпускные коллекторы
|
0.50
|
Агрегат цилиндров
|
0.07
|
Диаметр болтов крепления луковиц цилиндров электромотора 2UZ–FE на расстоянии
80 мм от их верхушек, не меньше, мм
|
|
Номинальное значение
|
9.810 ÷ 9.960
|
Предельно потенциальное значение
|
9.700
|
Диаметр растяжимой доли болтов крепления крышечек подшипников коленчатых
валиков электромотора 2UZ–FE, не меньше, мм
|
|
Номинальное значение
|
10.760 ÷ 10.970
|
Предельно позволительное значение
|
10.400
|
Угнетение масла при 3000 о/мин, бар
|
|
Мотор 2UZ–FE
|
3.0 х 6.0
|
Мотор 1HD–FTE
|
2.5 х 6.1
|
Диаметр цилиндров х аллюр поршня, мм
|
|
Электродвигатель 2UZ–FE
|
94 х 84
|
Мотор 1HD–FTE
|
94 х 100
|
Стадия сжатия
|
|
Мотор 2UZ–FE
|
9.6:1
|
Мотор 1HD–FTE
|
18.8:1
|
Распределительные валики и сопутствующие детали
Характеристика
|
Значение
|
Диаметр подшипниковых шеек, мм
|
|
2UZ–FE
|
26.954 ÷ 26.970
|
1HD–FTE
|
|
Шейка №1
|
34.969 ÷ 34.985
|
Другие шейки
|
27.986 ÷ 27.998
|
Зазоры в подшипниках, мм
|
|
2UZ–FE
|
|
Номинальное значение
|
0.030 ÷ 0.067
|
Предельно позволительное значение
|
0.10
|
1HD–FTE
|
|
Номинальное значение
|
|
Шейка №1
|
0.022 ÷ 0.074
|
Прочие шейки
|
0.023 ÷ 0.075
|
Предельно вероятное значение
|
0.100
|
Высотка кулачков, мм
|
|
2UZ–FE
|
|
Номинальное значение
|
|
Кулачки допроса
впускных клапанов
|
41.94 ÷42.04
|
Кулачки допроса
выпускных клапанов
|
41.96 ÷ 42.06
|
Предельно возможное значение
|
|
Кулачки допроса
впускных клапанов
|
41.79
|
Кулачки допроса
выпускных клапанов
|
41.91
|
1HD–FTE
|
|
Номинальное значение
|
|
Кулачки допроса
впускных клапанов
|
48.498 ÷ 48.598
|
Кулачки допроса
выпускных клапанов
|
50.734 ÷ 50.834
|
Предельно возможное значение
|
|
Кулачки допроса
впускных клапанов
|
47.998
|
Кулачки допроса
выпускных клапанов
|
50.234
|
Мера осевого люфта, мм
|
|
2UZ–FE
|
|
Номинальное значение
|
|
Впускной валик
|
0.040 ÷ 0.090
|
Выпускной валик
|
0.040 ÷ 0.085
|
Предельно потенциальное значение
|
0.12
|
1HD–FTE
|
|
Номинальное значение
|
0.10 ÷ 0.20
|
Предельно потенциальное значение
|
0.30
|
Люфт зацепления шестерен распределительных валиков, мм
|
|
2UZ–FE
|
|
Номинальное значение
|
0.020 ÷ 0.200
|
Предельно позволительное значение
|
0.30
|
Натуральная протяженность обрыва в запоре пружины шестерни распределительного
валика
|
|
2UZ–FE
|
18.2 ÷ 18.8
|
Предельная потенциальная мера коллатерального биения неприметной шейки, мм
|
|
2UZ–FE
|
0.08
|
1HD–FTE
|
0.10
|
Мера выступания натяжителя газораспределительного ремешка, мм
|
|
2UZ–FE
|
10.5 ÷ 11.5
|
1HD–FTE
|
9.0 ÷ 9.8
|
Параметры гидротолкателей клапанов, мм
|
|
2UZ–FE
|
|
Наружный диаметр
|
30.966 ÷ 30.976
|
Диаметр посадочного жилища
|
31.000 ÷ 31.016
|
Посадочный зазор
|
|
Номинальное
значение
|
0.024 ÷ 0.050
|
Предельное вероятное
значение
|
0.07
|
1HD–FTE
|
|
Наружный диаметр
|
40.892 ÷ 40.902
|
Диаметр посадочного пристанища
|
40.960 ÷ 40.980
|
Посадочный зазор
|
|
Номинальное
значение
|
0.058 ÷ 0.083
|
Предельное потенциальное
значение
|
0.10
|
Старания затягивания резьбовых собраний, Нм
Бензиновый мотор (2UZ–FE)
Сорт собрания
|
Значение
|
Болты крепления крышечек луковиц цилиндров
|
6
|
Болты/гайки крепления впускного трубопровода
|
18
|
Гайки крепления выпускных коллекторов
|
44
|
Гайки крепления приемной трубы к коллектору
|
62
|
Болты крепления теплозащитного дисплея
|
7.5
|
Болт крепления шкива коленчатого валика
|
245
|
Болты крепления крышечки №2 допроса ГРМ
|
16
|
Болты крепления крышечки №3 допроса ГРМ
|
7.5
|
Болты крепления промежуточных роликов*
|
35
|
Болт (106 мм) и гайки крепления натяжителя допрос ремешка
|
16
|
Болты крепления натяжителя газораспределительного ремешка
|
26
|
Болты крепления зубчатых колес распределительных валиков
|
108
|
Болты крепления кронштейна вентилятора
|
|
Болты 12 мм
|
16
|
Болты 14 мм
|
32
|
Болты крепления крышечек подшипников распределительных валиков
|
|
Болты 25 мм
|
7.5
|
Прочие болты
|
16
|
Болты крепления верхушек цилиндров
|
|
Степень 1
|
32
|
Фаза 2
|
Дотянуть снова на 90 град.
|
Полоса 3
|
Дотянуть снова на 90 град.
|
Болты крепления наружной детали поддона картера
|
|
Болты 10 мм
|
7.5
|
Болты 12 мм
|
28
|
Болты крепления наружной дозы поддона картера
|
7.5
|
Болты крепления маслозаборника
|
7.5
|
Болты крепления демпфирующей пластины
|
7.5
|
Стяжные болты масляного насоса
|
10
|
Болты крепления масляного насоса
|
|
Болты 14 мм
|
30
|
Другие болты
|
15
|
Болты крепления насоса ГУР
|
17
|
Крепеж маслоохладителя
|
18
|
Болты крепления маховика*
|
83
|
Болты крепления допрос блина*
|
|
Ступенька 1
|
49
|
Формация 2
|
Дотянуть снова на 90 град.
|
Опоры подвески электродвигателя
|
|
Болты крепления держателя попятного сальника коленчатого
валика
|
7.8
|
* Перед вворачиванием болта его резьбовую доза вытекает
смазать фиксирующим герметиком Loctite 242.
|
Дизельный электродвигатель (1HD–FTE)
Сорт собрания
|
Значение
|
Болты крепления головы цилиндров
|
|
Степень 1
|
69
|
Степень 2
|
Дотянуть снова на 90 град.
|
Степень 3
|
Дотянуть вновь на 90 град.
|
Болты крепления крышечек подшипников распределительных валиков
|
25
|
Болты крепления обратной крышечки ремешка допроса ГРМ
|
20
|
Болты крепления крышечек голов цилиндров
|
6.5
|
Крепеж фонового кронштейна электромотора
|
39
|
Болты крепления сборки выпускного коллектора
|
40
|
Болты крепления патрубка отвода ОЖ
|
20
|
Гайки крепления впускного трубопровода
|
20
|
Крепеж топливных трубок высоченного угнетения
|
25
|
Крепеж впускного патрубка к впускному трубопроводу
|
|
Схемы со организацией EGR
|
19.6
|
Схемы помимо концепции EGR
|
|
Со верхушками 10 мм
|
7.5
|
Со луковицами 12 мм
|
20
|
Гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору
|
40
|
Болты крепления кронштейна клапана EGR
|
20
|
Болты крепления нижней крышечки шатуна
|
|
Степень 1
|
37
|
Ступенька 2
|
Дотянуть вновь на 90 град.
|
Болты крепления крышечек коренных подшипников коленчатого валика
|
|
Фаза 1
|
103
|
Фаза 2
|
Дотянуть вновь на 90 град.
|
Зубчатое колесо распределительного валика
|
|
Ведомое
|
98
|
Ведущее
|
31
|
Шестерня допроса ТНВД
|
98
|
Промежуточная шестерня
|
68
|
Шкив коленчатого валика
|
430
|
Болты крепления крышечки зубчатых колес
|
20
|
Гайки крепления крышечки масляного насоса
|
39
|
Болты крепления маслопровода
|
20
|
Пробка редукционного клапана масляного насоса
|
42
|
Заливная пробка масляного насоса
|
9
|
Задний клапан маслоохладителя
|
27
|
Предохранительный клапан маслоохладителя
|
39
|
Гайки крепления крышечки маслоохладителя
|
20
|
Крепеж маслоохладителя
|
20
|
Сделки общественного и солидного починка электромотора (бензиновый мотор
2UZ–FE)
Генеральные параметры
Характеристика
|
Значение
|
Компрессионное сдавливание в цилиндрах при 250 о/мин, кГс/см
2
|
|
Номинальное значение
|
13.44
|
Минимальное возможное значение
|
9.94
|
Вероятная несхожесть компрессионного сдавливания в неодинаковых цилиндрах
при 250 о/мин, кГс/см
2
|
не побольше 0.98
|
Клапанный механизм
Характеристика
|
Значение
|
Вышина цилиндрической дозы (пояска) мисок клапанов, мм
|
|
Номинальное значение
|
|
Впускные клапаны
|
1.25
|
Выпускные клапаны
|
1.4
|
Предельное вероятное значение
|
0.5
|
Диаметр стержней клапанов, мм
|
|
Впускные клапаны
|
5.470 ÷ 5.485
|
Выпускные клапаны
|
5.465 ÷ 5.480
|
Зазор постановки стержней клапанов в направляющих втулках, мм
|
|
Впускные клапаны
|
|
Номинальное значение
|
0.025 ÷ 0.060
|
Предельное потенциальное значение
|
0.08
|
Выпускные клапаны
|
|
Номинальное значение
|
0.030 ÷ 0.065
|
Предельное позволительное значение
|
0.10
|
Фаска клапана, град
|
44.5
|
Полная длительность клапана, мм
|
|
Впускные клапаны
|
|
Номинальное значение
| 95.05
|
Коренные шейки коленчатого валика
|
|
Диаметр постельки коленчатого валика, мм
|
|
Метка «1»
|
71.000 ÷ 71.003
|
Метка «2»
|
71.006 ÷ 71.012
|
Метка «3»
|
71.012 ÷ 71.018
|
Диаметр коренных шеек, мм
|
|
Метка «1»
|
66.994 ÷ 67.000
|
Метка «2»
|
66.988 ÷ 66.994
|
Метка «3»
|
66.982 ÷ 66.988
|
Толщина вкладышей коренных подшипников, мм
|
|
Метка «2»
|
1.979 ÷ 1.982
|
Метка «3»
|
1.982 ÷ 1.985
|
Метка «4»
|
1.985 ÷ 1.988
|
Метка «5»
|
1.988 ÷ 1.991
|
Метка «6»
|
1.991 ÷ 1.994
|
Действующий зазор в подшипниках, мм
|
|
Номинальное значение
|
0.036 ÷ 0.054
|
Ремонтный масштаб
|
0.037 ÷ 0.077
|
Предельное позволительное действующее
значение
|
0.100
|
Осевой люфт коленчатого валика, мм
|
|
Номинальное значение
|
0.040 ÷ 0.240
|
Предельное вероятное действующее
значение
|
0.30
|
Толщина ремонтного упорного подшипника, мм
|
2.930 ÷ 2.980
|
Агрегат и луковица цилиндров
Характеристика
|
Значение
|
Диаметр цилиндра, мм
|
|
Номинальный
|
|
Метка «1»
|
94.000 ÷ 94.010
|
Метка «2»
|
94.010 ÷ 94.020
|
Метка «3»
|
94.020 ÷ 94.030
|
Возможный
|
|
До 1–го починка
|
94.23
|
До 2–го починка
|
94.73
|
Диаметр сверления под направляющую втулку клапана, мм
|
|
Номинальный
|
11.504 ÷ 11.525
|
Ремонтный
|
11.554 ÷ 11.575
|
Сокровенный диаметр направляющей втулки, мм
|
7.010 ÷ 7.030
|
Выступ втулки, мм
|
17.5 ÷ 17.9
|
Поршни и поршневые кольца
Характеристика
|
Значение
|
Диаметр поршня (номинальное значение), мм
|
|
Метка «1»
|
93.845 ÷ 93.855
|
Метка «2»
|
93.855 ÷ 93.865
|
Метка «3»
|
93.865 ÷ 93.875
|
Выступ поршня из агрегата цилиндров, мм
|
0.175 ÷ 0.425
|
Зазор постановки поршней в цилиндрах, мм
|
|
Номинальное значение
|
0.145 ÷ 0.165
|
Предельное вероятное действующее значение
|
0.215
|
Зазоры в запорах поршневых колец, мм
|
|
Наружное компрессионное кольцо
|
|
Номинальное значение
|
0.27 ÷ 0.47
|
Предельное потенциальное значение
|
0.85
|
Следующее компрессионное кольцо
|
|
Номинальное значение
|
0.40 ÷ 0.65
|
Предельное возможное значение
|
0.90
|
Маслосъемное кольцо
|
|
Номинальное значение
|
0.20 ÷ 0.50
|
Предельное вероятное значение
|
0.88
|
Зазоры постановки колец в канавках поршней, мм
|
|
Наружное компрессионное кольцо
|
0.050 ÷ 0.095
|
Другое компрессионное кольцо
|
0.050 ÷ 0.100
|
Маслосъемное кольцо
|
0.030 ÷ 0.070
|
Максимально потенциальный зазор
|
0.20
|
|