![]() |
Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470со 1997 возрасты выходаПочинок и эксплуатация грузовика |
![]() |
Тойота Лэнд Крузер, Амазон, Лексус LX470 - Идентификационные номера грузовика Приобретение запасных деталей Технология обслуживания, инструмент и оборудование работника местечки Поддомкрачивание и буксировка Запуск мотора от дополнительного источника продовольствия Автомобильные химикалии, масла и смазки Диагностика неисправностей узелков и организаций мерседеса + Советы руководства и способы безопасной эксплуатации кабриолета + Настройки и сегодняшнее обслуживание кабриолета + Мотор + Теории охлаждения электродвигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха + Конструкции пропитания и выхода отработавших газов + Электрооборудование электромотора + Теории администрирования электродвигателем и падения токсичности отработавших газов + Коробка переключения передач + Трансмиссионная линия + Тормозная целостность + Подвеска и рулевое регулирование + Кузовок + Бортовое электрооборудование |
Технология обслуживания, инструмент и оборудование работника пространства Технология обслуживания Живет несколько способ производства сделок инженерного обслуживания и починка грузовика, на которые чтец обнаружу справки в тексте фактического Начальства. Следование предлагаемым директивам совершу службу механика-любителя сильнее продуктивной, позволит душевнейшим видом устроить и качественно осуществить всевозможные инженерные церемонии и заявиться залогом полномерного исполнения целых неизбежных деятельностей. Крепеж Крепежом именуют гайки, болты, шпильки и винты, служащие для собрания меж собой двух или побольше частей. При службе со ингредиентами крепежа нужно стабильно помнить о неких вещицах. Фактически в любом резьбовом крепеже применяется тот или другой образ контрящих и стопорящих приспособлений. Настоящее могут находиться стопорные шайбы, контргайки, стопорные флажки или отдельный фиксирующий герметик для резьб. Целый используемый крепеж должен иметься целиком девственным и явным, со ненарушенной резьбой и нескругленными уголками шестигранных голов под ключ. Руководствоваться овладеть за требование в неукоснительном распорядке вырабатывать замену поврежденных ингредиентов крепежа. Особые самоконтрящиеся гайки со нейлоновыми или волоконными вставками повторному применению не валяться, так как при отдавании утрачивают близкие контрящие свойства и при сборке навеки должны обмениваться. “Прикипевший” крепеж со мишенью смягчения отвинчивания и в избежание повреждений перед отдаванием должен находиться обработан особым проникающим сортаментом. Многие механики предпочитают употреблять для этой миссии скипидаром, который комфортабельно наносить из специфической лилипутской канистры со длиннющим носиком. За смачивания крепежа проникающим коллективом, руководствоваться дать снадобью в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный мазок. Усиленно проржавевший крепеж может соль срублен зубилом, спилен ножовкой или удален со выручкой преднамеренного гайколома. При срезании верхушки болта или обламывании шпильки на сборке остаток резьбовой частицы может существо высверлен или извлечен со выручкой преднамеренного экстрактора. Большинство автомастерских может начать за производство этой, одинаково как и отличных (например, воскрешение сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных сделок. Стандартные и стопорные шайбы при сборке должны ввек устанавливаться на местечко в отечественные странные взаимоположения. Поврежденные шайбы в ответственном распорядке заменять на непривычные. Меж стопорной шайбой и нежной стальной гладить (например алюминиевой), мелким листовым металлом или пластиком закрепляемой части завсегда руководствоваться ставить гладкие шайбы. Форматы крепежа По многим причинам изготовители фургонов целое шире и шире употребляют метрический крепеж. Однако, существенно знать несхожесть меж сим (побольше универсальным) крепежом и используемым время крепежом стандарта SAE (или заокеанским). Не смотря на наружную схожесть, ингредиенты настоящих двух сортов крепежа не представляют взаимозаменяемыми. Целое болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и продолжительности. Например, болт стандарта SAE 1/2-13*1 имеет настил дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и продолжительность 1 дюйм. Метрический болт М12-1.75*25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние меж примыкающими витками) 1.75 мм и долготу 25 мм. Оба болта наружно фактически идентичны, однако не взаимозаменяемы. В добавление к перечисленным атрибутам, как метрические болты, так и болты стандарта SAE могут существовать идентифицированы визуально путем осмотра луковицы. Для основания, расстояние меж лысками луковицы метрического болта измеряется в миллиметрах, позже как у североамериканского – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как дознание, гаечный ключ стандарта SAE не подходит для применения со метрическим крепежом, и наоборот. Помимо того, на луковицах вящей дозы болтов стандарта SAE постоянно имеются радиальные зарубки, определяющие наибольшее дозволенное старание затягивания болта (стадия прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше позволительное старание (на лимузинах привычно применяются болты сорта прочности от 0 до 5). Сорт прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода постоянно отливаются, как и на заокеанском крепеже, на голове болта (на фургонах постоянно применяются болты сортов прочности 8.8, 9.8, и 10.9). Также, по меткам сорта прочности, можно отличить гайки сорта SAE от метрических. Для идентификации сорта прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых плоскостей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится со поддержкой, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек, или чем больше значение цифрового кода, тем выше позволительное старание затягивания гайки. Маркировка сорта прочности стандартных шестигранных гаек
Маркировка сорта прочности метрических шестигранных гаек
Торцы метрических шпилек также маркируются в созвучии со сортом их прочности. На огромные шпильки наносится цифровой код, пот как на побольше незначительные имеют маркировку в облике геометрических форм. Руководствоваться подметить, что немалая частица крепежа, в особенности сорта прочности от 0 до 2, поголовно не маркируется. В данном казусе уникальным методом отличия штатского крепежа от метрического представляет измерение шага резьбы, или сравнение витков со витками однозначно идентифицированного ингредиента. Вытекает помнить, что под классификацию SAE попадает только дробный крепеж. Побольше огромные ингредиенты со неметрической резьбой появляется крепежом заокеанского стандарта (USS). Так как крепеж одного и того же геометрического масштаба (как стандартный, так
и метрический) может иметь противоречивые сорты прочности, при замене болтов, гаек
и шпилек вытекает уделять особенное участие соотношению сорта прочности ставим
свежих ингредиентов снятым по сорту прочности.
Масштабы метрических резьб
Форматы трубных резьб
Масштабы резьб стандарта SAE/USS
Склонный по периметру какого-либо деталь крепеж (эдакий как болты верхушки цилиндров, поддона картера и разных крышечек) в избежание деформации части должен отдаваться и затягиваться в придирчиво определенном режиме. Разряд затягивания и отдавания эдакого крепежа приведен в тексте согласных Голов Наставления, а также на сопр. иллюстрациях. Если особенный режим не оговорен, то в избежание деформации деталь, руководствоваться держаться приведенных ниже распоряжений. На первой полосы целое болты/гайки должны дух затянуты от кисти. Впоследствии, каждый из ингредиентов крепежа по очереди дотягивается снова на один переполненный поворот, причем переход от одного болта/гайки к иному должен осуществляться в диагональном разряде (крест-накрест). Позднее, вернувшись к основному ингредиенту, вытекает повторить церемонию в том же распорядке, затягивая крепеж снова на пол-оборота. Продолжайте производство сделки, дотягивая каждый ингредиент сегодня уже на четвертинка витка за один проход до тех полос, временно целое они не очутимся затянутыми со требуемым старанием. При отдавании крепежа руководствоваться работать в аналогичной манере, но в заднем распорядке. Драка компонентов Драка целых компонентов должна осуществляться в таковой манере, чтобы при монтаже каждая компонента могла существо установлена на специфическое старое пространство и законным стилем. Пытаемся запомнить присущие мишурные особенности узелка в сборе, в прецеденте надобности, изготавливать посадочную маркировку деталюшек, директива которых на местечко может жрать выполнена неоднозначным стилем (например, оснащенная канавкой упорная шайба на валику, и т.п.). Доброй мыслью будет размещение снятых деталюшек на свободной действующей плоскости в том режиме, в каком производилось их снятие. Благым очутишься также создание простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование анализировать деталь. При отдавании крепежа стремиться изготавливать маркировку его первоначального взаимоположения на сборке. Неоднократно, инструкция крепежа и шайб на бывшее местечко сейчас спустя снятия согласной части разрешает избежать путаницы при сборке. При отсутствии эдакий допустимости, целый крепеж вытекает складывать в предумышленно подготовленный для этой мишени обессиленный на секции и согласным видом промаркированный ящик, или свободно по особым промаркированным коробочкам. Таковой подступ оказывается особо хорошим при деятельности со деталями, состоящими из многий незначительных частей, таковыми как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель агрегатов или ингредиенты декоративной обивки салона. При отсоединении электрических контактов и разъемов вытекает уделять участие маркировке кабелей или жгутов со услугой скотча со нанесенным на него цифровым или буквенным кодом. Прокладочные гладить На целых мерседесах уплотнительные прокладки применяются для герметизации местечки стыка сопрягаемых гладить двух или побольше деталюшек и предназначаться для предотвращения утечек масел и остальных действующий влаг и поддержания изнутри сборки раздутого стискивания/разрежения. Неоднократно таковые прокладки перед директивой покрываются разжиженным или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Пора, со течением времени, или под влиянием умноженных температур или угнетения происходит столько матерое «прикипание» сопрягаемых плоскостей товарищ к дружище, что расчленение частей становится трудновыполнимой целью. В многих эпизодах успешному разъединению «прикипевших» компонентов помогает обстукивание их извне по периметру стыка молотком со пухлым бойком. Можно воспользоваться для этой мишени также и естественным молотком, нанося толчки сквозь деревянную или пластмассовую сумму. Не руководствоваться делать обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При создании эдакого сорты сомнений постоянно в первую очередь проверяйте, целый ли крепеж снят. Сторониться подрычаживания компонент при поддержки отвертки или монтировки, вводимых в сторона стыка, так как при сем сопрягаемые плоскости слабо могут соль повреждены, что в грядущем приведет к процветанию утечек. Если избежать подрычаживания «прикипевших» ингредиентов сборки не получается, употребляем для этой мишени рукоятью от вековой сметки, но помните, что целое образовавшиеся щепки должны существо внимательно удалены как со сопрягаемых гладить, так и из потаенных полостей компонентов расчленяемого узелка. За разделения деталюшек их сопрягаемые плоскости должны соль внимательно зачищены со употреблением скребка для удаления отзвуков материала давнишной прокладки. Затвердевшие фрагменты могут существо заранее размягчены со выручкой преобразователя ржавчины или особенного синтетического поезда. В качестве скребка в поданном курьезе может жрать использован отрезок медной трубки со расплющенным и заостренным концом. Остатки неизвестных прокладок легенько могут иметься удалены со услугой медной щетки, однако, без кабалы от применяемого приема, сопрягаемые гладить в продукте обработки должны стать целиком девственными и засохшими. Если по какой-либо причине сопрягаемая гладить очутилась повреждена, перед сборкой узелка наполним дефекты прокладочным герметиком. В большинстве фактов вытекает употреблять незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком. Союзы по снятию шлангов
Меры предосторожностей, которые руководствоваться соблюдать при снятии шлангов, сильно домашний к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Сторониться повреждения гладить штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как данное может прийти причиной эволюционирования утечек. В женщиной мере заключительное распоряжение относится к операции снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тракте конструкции охлаждения разных синтетических реакций зачастую происходит «прикипание» резины шлангов к гладить штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в основную очередь ослабьте хомут его крепления его. Пот щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте орудовать в изложенной манере до неохватного освобождения шланга, след сбьем шланг с штуцера. Незначительное количество силиконовой или отличный смазки, введенной в зазор меж штуцером и шлангом, позволит сэкономить интенсивности. Перед директивой шланга смажьте соседнюю к торцу потаенную его плоскость, а также наружную гладить штуцера составом мыльной водички или крошечным количеством силиконовой смазки. Как последнее противоядие, или в курьезе однозначной нужды замены шланга на свежий, надетый на штуцер конец шланга может существо разрезан резаком и след специален от плоскости штуцера. При настоящем усердствуем не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка. В казусе повреждения шлангового хомута, замените его на незнакомый. Хомуты скручиваемого сорта просто с временем ослабевают, оттого, кроме связанности от богатства, их лучше заменять побольше способными винтовыми или червячными. Инструмент Подбор качественного инструмента представляет одним из основополагающих распоряжений для каждого, кто планирует самодостаточное воплощение церемоний инженерного обслуживания или починка мерседеса. На основный взор, затраты, повязанные со приобретением требуемого состава инструментов, могут появиться несоизмеримо здоровенными, однако при сравнении их со расходами, сопряженными со производством операций сегодняшнего обслуживания и простейшего починка фургона на подстанции техобслуживания, предстанут полностью логичными. Со мишенью систематизации пути к ассортименту нужного при починке и обслуживании лимузина инструмента ниже приводятся три формуляра инструментов, условно озаглавленные как: «Подбор инструментов для сегодняшнего обслуживания и минимального починка», «Подбор инструментов для генерального и солидного починка» и «Отдельный инструмент». Собственники лимузинов, не имеющие практического опыта осуществления машинальных служб, должны начинать со проделывания операций, лимитированных употреблением инструментов из начального реестра, повышая при сем специальность и понемногу расширяя диапазон кровной деятельности. По мере приобретения навыков, можно перешагнуть к претворению побольше затейливых целей, помалу пополняя состав имеющихся на ручках инструментов. Через некое время приобретенный опыт позволит перешагнуть к претворению сильнее хитросплетенных деятельностей, желающих употребления инструмента из следующего реестра (для совокупного и солидного починка грузовика). Когда специальность исполнителя догнать довольно здоровенного ватерпаса и позволит экономить немалые оружия на суверенном проделывании тяжелых ремонтных операций, можно порассудить о приобретении индивидуального инструмента.
Подбор инструментов по сегодняшнему обслуживанию и минимальному починку кабриолета Приведенный ниже формуляр содержит в себя минимум единиц инструментов, нужных для создавания церемоний сегодняшнего обслуживания и маловажного починка грузовика. Составители естественного Правления отрекомендовывают приступить со приобретения состава комбинированных гаечных ключей (со нормальной рожковой головой на одном конце и со накидной на дружище). Несмотря на увеличенную цена настоящего состава по уподоблению с ценой подбора средних рожковых ключей, затраты существа оправданы, т.к. таковые ключи имеют достоинствами обоих сортов. · Состав комбинированных ключей от 8 до 19 мм
Подбор инструментов для совокупного и солидного починка мерседеса Предоставленный инструмент всесторонне вынужден при осуществлении любых операций по починку мотора грузовика и предлагается в добавление к главному перечню. В сегодняшний каталог включен стопроцентный состав сменных торцевых голов. При немалой цены, подбор сменных голов приносит неоценимую выгоду, благодаря кровной универсальности и удобству в воззвании, в особенности в собрании со входящими в состав допросами противоречивого сорта. Советует отдавать предпочтение допросам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и представляют больше драгоценными, могут дух использованы фактически со любым сортом динамометрических ключей (в эталоне, хорошенький механик должен иметь в характерном указании оба сорта допросов). Побольше недорогой альтернативой составу сменных торцевых луковиц представляет подбор трубчатых ключей. · Состав сменных торцевых верхушек (включая верхушки сорта «TORХ») (или трубчатых
ключей), форматов, должных масштабам гаечных ключей из последнего индекса
· Прижимные клещи
· Зубило на 25 мм
Сепаратный инструмент В принесенную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере драгоценными,
не желающие регулярно, или желающие при применении исполнения директив
изготовителей. Если в среду деятельности механика-любителя не вникать неоднократное
проделывание хитрых машинальных операций, приобретение эдакого инструмента станет
ужасным вложением противоядий – путнее будет приобретать его в складчину со дружище,
либо по мере потребности взимать напрокат в мастерских автосервиса.
Приобретение инструмента Новичку-механику могут соль предложены несколько практических союзов в замысле приобретения инструмента, вынужденного для делания церемоний обслуживания и починка фургона. При тренировке к осуществлению сделок сегодняшнего обслуживания или минимального починка камаза разумно приобретать инструмент по отдельности. Со несхожий области, в инциденте планирования побольше широкомасштабных служб, проще и солиднее взять состав сегодняшнего инструмента в магазине розничной цедилки. Приобретение состава постоянно обходится несколько дешевле специфических купль и зачастую сопровождается приложением в состав инструментального ящика. В предстоящем, для расширения состава, могут дух докуплены особые инструменты, прибавочные составы и инструментальный ящик вящего формата. Постепенное расширение состава инструментов позволит растянуть затраты и определиться в подборе точно обязательных инструментов. Специальные инструментальные магазины представляют уникальным источником приобретения неких специализированных инструментов. Кроме подчиненности от отбора источника, сторониться копеечных закупок, в особенности при разборе отверток и сменных торцевых верхушек, так как стаж их услуги естественно очутишься непродолжительным. Затраты, несвободные со заменой и воскрешением недорогого инструмента, в следе очутимся несравнимо сильнее солидными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара. Присмотр за инструментом и его хранение Отменный инструмент появляется необходимым вложением орудий, оттого разумно позаботиться о том, чтобы охватывать его в аккуратности и ровной подготовленности к деятельности. Спустя пользования инструментом, перед складыванием в пространство хранения, завсегда досконально протирайте его плоскость настоящей засохший ветошью, удаляя шрамы мерзости, смазки и остатки стальных частиц. Нипочем не оставляйте инструмент разбросанным. Спустя завершения работок тщательно проверяйте место под капотом и под камазом на присутствие запущенного инструмента. Для хранения такового инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., совершенно подступать инструментальная гребенка, закрепленная в хорошем местечке на стеночке гаража. Подборы гаечных ключей и сменных торцевых голов руководствоваться держать в стальных ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных влиянию коррозии, высохших и аккуратных пространствах. Вовек вытекает уделять участие богатству действующей плоскости инструмента. Ударная доза бойка молотка в процессе применения подвержена расклепыванию, отвертки с временем теряют заточку самобытных жал. Не скупитесь уделить капелька времени и почтения на то, чтобы со услугой наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в разряд режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменять. При тщательном присмотре инструмент ловкий предназначаться убежденностью и справедливостью в течение сильно длинного стажа. Оборудование работника пространства Говоря о инструменте, нереально не вспомянуть о оборудовании работника пространства. Если ожидает осуществление побольше строгой службы, чем свободное инженерное обслуживание транспортного лекарства, вытекает позаботиться о специализации качественной действующей сцены. Доводится узнать, что многие автолюбители невольны вырабатывать демонтаж электродвигателя и отличные похожие деятельности старо не в соглашениях гаража или мастерской. Однако в любом курьезе солидным распоряжением появляется существование крыши или тента. По допустимости, любые операции по драке деталей концепций кабриолета должны производиться на стерильном верстаке со гладкой действующей плоскостью, или капитальном столике комфортабельной возвышенности. Верстак разумеется должен находиться оборудован тисками со раскрытием губок до 100 мм и со снисходительными накладками на губки. Как уже упоминалось выше, на действующей сцене должно находиться оборудовано аккуратное засохшее пространство для хранения инструмента, смазочных и очистительных водянистостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п. Руководствоваться отметить, что всесторонне неизбежным инструментом появляется электродрель, выходит, действующая сцена должна жрать оборудована источником пропитания для ее подсоединения. Присутствие дрели со патроном до 9.5 мм и подбором качественных сверл в немалой мере облегчит осуществление многих операций. Наконец, на работнике местечке завсегда должен иметься достаточный багаж давнишных газеток и настоящей, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых водянистостей и протирки действующей платформы, инструмента и компонент лимузина. Отработанные действующий влаги руководствоваться сдавать в штабы по утилизации в герметичной таре. Отродясь не изготовляете нехорошие деятельности на неприкрытой окрашенной плоскости кузовных панелей камаза, употребляем защитными накладками на крылья, или, на неважный конец, покрывайте полированные гладить давными одеялами. |